назад » Городские будни » 15 Февраля 2008 (Торговый ряд)Закон на стороне потребителя.
Когда пенсионерка Валентина Васильевна в очередной раз отварила свои любимые сосиски, её ждал неприятный сюрприз. Вкрапления из неизвестного металла, непонятно откуда оказавшиеся в мясном изделии. Хорошо, что их вовремя заметили – иначе всё закончилось бы более плачевно. - "Укусила сардельку, попалась вот эта железяка. И прямо воткнулась в нёбо. Я её кошкам отдала. Потом приехала с дачи, думаю – собачек накормлю. Разрезала сардельку – вот она." Железные сардельки вернулись в магазин, где они были приобретены. Взамен покупателям взвесили новые, без металлических сюрпризов. Случай этот, неприятный, но, увы, достаточно распространённый. За минувший год в управлении потребительского рынка и предпринимательства Находки было рассмотрено 808 жалоб и обращений горожан. Галина Корейкина, начальник управления потребительского рынка и предпринимательства в г. Находка: - "В основном это устные жалобы и обращения. Когда жители города, купив некачественную вещь, обнаружив это, обращаются в торговую точку и получают отказ обменять вещь или вернуть деньги. Тогда люди приходят к нам за консультацией. Специалисты нашего управления обязательно разбираются по факту каждой жалобы, консультируют жителей города, и помогают им написать претензию." Согласно закону о защите прав потребителя, обнаружив дефект покупки, покупатель сперва должен обратиться туда, где данный продукт был куплен. Если дефект вещи производственный, то вещь незамедлительно меняют. Когда понять – брак производственный, или он случился по вине потребителя, невозможно, назначается экспертиза. Галина Корейкина, начальник управления потребительского рынка и предпринимательства в г. Находка: - "Экспертизу делают независимые эксперты. В Находке это торгово-промышленная палата, и центр стандартизации и метрологии. Если выясняется, что брак производственный, экспертизу оплачивает продавец товара, в ином случае – покупатель. Эта схема действует в том случае, если гарантийное время товара не вышло. Если товар уже не на гарантии, то экспертизу оплачивает покупатель, а при выявлении производственного брака магазин выплачивает покупателю стоимость покупки и экспертизы." В том случае, если экспертиза не даёт результата, все документы передаются в суд, однако это крайняя мера. Подобные судебные разбирательства случаются не часто – обычно все конфликты разрешаются ранее. По закону вы можете обменять даже качественный товар в течении 14-ти дней с момента его покупки. Главное – чтобы была сохранены все составляющие упаковки. Наличие товарного чека при этом вовсе не обязательно. К сожалению, некоторые продавцы не идут навстречу покупателям и отказываются обменять товар. Сергей Кичатов: - "Взяли окорочок-гриль. Домой пришли, разделали, всё. А он плохой, испорченный, засохший весь – видать несколько раз его пережаривали. Пришлось назад его отнести, а назад его просто не приняли. Сказали что он разделанный. Не взяли…" Галина Корейкина, начальник управления потребительского рынка и предпринимательства в г. Находка: - "Если продукт испорчен и даже часть продукта истрачена, и он принёс обратно в магазин ту же селёдку, ему должны возместить и утраченную часть тоже. То есть ему должны либо новый товар дать, либо вернуть деньги за полностью купленный продукт." По словам специалистов, чаще всего претензии возникают у покупателей бытовой техники – очень уж сложен и специфичен товар. Однако недоброкачественные пищевые продукты более опасны – ведь они могут нанести ущерб здоровью. Кстати, не забывайте, что вы всегда можете обжаловать и некачественно оказанную вам услугу – будь то посещение ресторана или визит к парикмахеру. Галина Корейкина, начальник управления потребительского рынка и предпринимательства в г. Находка: - "Если некачественно оказана услуга, то деньги, как правило, возвращают. У нас даже был такой случай – что людей повторно бесплатно приглашали на ужин, и очень хорошо обслужили, так что потребители ушли уже довольные." Радует тот факт, что большинство продавцов всё -таки следуют закону и относится к покупателям уважительно. Иногда даже в ущерб бизнесу. Ирина Нинадовская, владелец магазина «Для вас»: - "Если поступает со стороны покупателя какая то жалоба, всё забирается назад, даже если покупатель пришёл к нам без чека, и мы верим покупателю на слово, что товар был приобретён у нас. Я девочкам своим объясняю – надо чтобы человек ушёл довольный." Помните о том, что в большинстве случаев закон на вашей стороне. Не миритесь с некачественным товаром. Ведь вы платите деньги – значит вправе требовать должное качество. Если конфликт всё-таки возник, обращайтесь управление потребительского рынка и предпринимательства администрации города. Информационное агентство «Каскад-Находка» специально для «Восток-ТВН» 2008г. |
» Комментарии
Уважаемые посетители!
Убедительная просьба избегать в комментариях сообщений рекламного характера, личных оскорблений, призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, нецензурной лексики. Запрещается размещать ссылки на другие сайты Интернета. Личную переписку также в комментариях лучше не вести. Все комментарии, не отвечающие данным критериям, будут модерироваться или удаляться.
После проверки модератором Ваш коментарий будет добавлен.
В случае, если комментарий содержит информацию, могущую стать поводом для уголовного преследования, мы оставляем за собой право передать её в правоохранительные органы. Спасибо за понимание!
Комментарии отсутствуют. Вы можете оказаться первым.