назад » Городские будни » 10 Февраля 2017 (Общество)

В ЕВРАЗ НМТП рассказали и показали как борются с угольной пылью

10 Февраля 2017   /   Общество    
Комментарии: 1   /   1147   /   0 Понравилось   0 Не понравилось
Версия для печати

Социальные сети продолжают заполнять ролики, на которых живописные находкинские пейзажи накрывают облака угольной пыли, а белоснежный лед в бухте почернел. Наиболее острая ситуация сложилась в микрорайоне Астафьева. Здесь работают три стивидорных компании. Одна из крупнейших не только в Находке, но и на Дальнем Востоке России - ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт. Из-за 15-мертвого защитного экрана работу угольного терминала почти и не видно. Журналисты «Восток-ТВ» оказались по ту сторону экрана и увидели, что делают портовики для подавления угольной пыли.

Переваливать уголь на причалах в районе улицы Астафьева ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт начал два года назад. Но прежде на территории был возведен ветрозащитный экран, ограничивающий место складирования и перевалки угля с трех сторон. Пылоулавливающее сооружение высотой 15 метров повторяет технологию, которая используется в портах Японии.

Евгений Маршалко, директор по охране труда и производственным системам ЕВРАЗ НМТП:

- Когда планировалась перевалка на мысе Астафьева - на территории, которая примыкает к жилмассиву. Мы просмотрели мировые практики, запланировали и построили ветрозащитные экраны здесь, которые показывают здесь свою нормальную эффективность.

За экранами идет работа. На разгрузку подошли вагоны с углем. И здесь главное, чтобы крановщик раскрывал ковшовый грейфер на высоте не более метра над слоем груза, иначе уголь начнет пылить. При ветре выше 10 метров в час работа в порту останавливается, и это связано прежде всего невозможностью эксплуатировать портальные краны. Штабеля уже уложенного угля орошают водой с помощью водяных пушек. Их в ЕВРАЗЕ четыре. Зимой вода создает ледяную корку, что препятствует пылению. При погрузке угля на судно, между бортом и причальной стенкой натягивают полога для защиты акватории порта от угля. Более того, зачищают дно у причальной стенки порта. Проезды на территории, где переваливают пылящий груз также проливают водой. Проливают и дворы трех домов по улице Астафьева и участок городской дороги, примыкающей к порту. Как показывает мониторинг атмосферного воздуха, организованный в ЕВРАЗе, этих мер достаточно для того, чтобы работать с пылящим грузом без вреда для жителей Находки.

Евгений Маршалко, директор по охране труда и производственным системам ЕВРАЗ НМТП:

- Закрытая перевалка — это не панацея. На самом деле, в мировой практике единичные случаи закрытых терминалов. В Европе это один закрытый терминал в Даугавпилсе. Вопрос тут в эффективности тех простых мер, которые терминалы делают. КПД этих мероприятий можно замерять мониторингом, есть своя лаборатория, которая постоянно, согласно графику производит замеры на территории предприятия, придомовых территориях, которые мы взяли себе в ответственность в санитарно-защитной зоне. .

За три года ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт направил на мероприятия по пылеподавлению около 120 миллионов рублей.
Информационное агентство «Каскад-Находка» специально для ООО «Восток-ТВН» 2017г.
Корреспондент: Шарипова Анна, Видеооператор: Крутикова Елена, Монтаж: Шарипова Анна

» Комментарии

Уважаемые посетители!

Убедительная просьба избегать в комментариях сообщений рекламного характера, личных оскорблений, призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, нецензурной лексики. Личную переписку также в комментариях лучше не вести. Все комментарии, не отвечающие данным критериям, будут модерироваться или удаляться.

В случае, если комментарий содержит информацию, могущую стать поводом для уголовного преследования, мы оставляем за собой право передать её в правоохранительные органы. Спасибо за понимание!


Иван Неженцев

22 ноября 2018, Четверг / 20:53
Закрытый терминал находится в Вентспилсе.
В Даугавпилсе такого нет. Небольшая ошибка.