назад » Городские будни » 22 Марта 2016 (Общество)

В администрации Находки встретились стивидоры и горожане, страдающие от угольной пыли


Администрация Находки организовала встречу инициативной группы жителей и представителей стивидорных компаний, переваливающих уголь на территории городского округа. К разговору о наболевшем присоединились представители надзорных органов.

Открывая заседание, первый заместитель главы администрации Находки Борис Гладких сообщил, что разделяет беспокойство находкинцев, но требовать от портовых предприятий отказаться от перевалки угля неконструктивно, необходимо вынудить предприятия максимально снизить вред от такой деятельности, причиняемый как в отношение населения, так и акватории порта.

Борис Гладких, первый заместитель главы администрации Находкинского городского округа:

- Вы должны еще понять следующее, что администрация города не имеет полномочий в плане запретительных мер. Я, как здравый человек, понимаю, что это надо развивать, потому что это наше будущее и этим мы сегодня живем. Потому что, если сегодня порты из Находки уйдут, то половина населения, как минимум отсюда выйдет, население Приморского края – это же тоже надо понимать.

Начать работать с углем стивидоров заставляет время, сказал Борис Гладких, утеряны традиционные грузопотоки. Так, например, после запрета перевалки круглого леса Правительством России, «Торговому порту», причалы которого были специально оборудованы для леса, пришлось менять направление деятельности. Аналогичная ситуация и с рядом причалов «Восточного порта». Сегодня даже «ВСК», которая занималась только контейнерными перевозками, частично переходит на перевалку угля, из-за тяжелой экономической ситуации оборот компании значительно упал. Сегодня наиболее актуальными для Находки остаются такие грузы, как нефть и уголь.

Борис Гладких, первый заместитель главы администрации Находкинского городского округа:

- За 2015 год все стивидорные компании нашего города перевалили 86 миллионов 526 тысяч тонн угля. Если смотреть в сравнении с другими портами, то мы сегодня вышли на второе место после Новороссийского порта, где грузооборот составляет 120 миллионов тонн, обогнав Петербург. В основном, прирост пошел за счет угля и перевалки нефти «Спецморнефтепортом».

Лидером по перевалке остается ОАО «Восточный Порт», специализированный угольный комплекс переваливает без малого 23 миллиона тонн. «Евраз НМТП», причалы которого расположены на мысу Астафьева и в районе улицы Водолазной, перевалил более 6 миллионов тонн. Стивидорная компания «Малый порт» во Врангеле показала результат в 2,5 миллиона тонн угля. «ВСК» - компания, которая также расположена во Врангеле, вынуждена была начать переваливать уголь – за ней 652 тысячи тонн твердого топлива из общих 4,5 миллионов тонн грузов в год. «Восточно Уральский терминал» перевалил в 2015году более 3,5 миллионов тонн. Если говорить о стивидорах расположенных на территории центральной части Находки, то «Восточные ворота» - компания, работающая на территории «Приморского завода», перевалила 297 тысяч тонн. «Геомар»без малого 45 тысяч.
За «Терминалом Астафьева», развернувшем свою деятельность на территории бывшей ЖБФ, чуть более 1,5 миллионов тонн угля. «Дальмормонтаж» перевалил 81 тысяч тонн. Результат компании, расположенной на территории БАМРа, «Атис Энтерпрайз» - 1 миллион 41 тысяча тонн. Представители крупных стивидорных компаний рассказали о работе, направленной на снижение пыления угля – это защитные экраны, системы орошения и пылепоглащения. Однако жители считают эту работу недостаточно эффективной.

Жительница Находкинского городского округа:

- Знаете, у меня такое предложение, чтобы вы все переселились вот туда, на Астафьева, на ЖБФ и посидели там до устранения пыли, после чего переселитесь назад. А поживите там со своими семьями.

Борис Гладких предложил активистам, напрямую выходить на руководство компаний-стивидоров и вносить предложения в части улучшения экологической ситуации вокруг предприятий. В этом случае, такие вопросы будут решаться эффективней, уверен первый замглавы администрации Находки. Однако жители городского округа предпочитают обращаться в администрацию или в органы надзора. Но тут нужно понимать, что экологическим надзором таких предприятий занимаются исключительно федеральные органы. И все жалобы, адресованные в городскую или краевую администрацию, перенаправляются выше.

Николай Амосов, главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Находка:

- В 2015-ом году в Территориальное управление Роспотребнадзора поступило 15 обращений граждан, связанных с перегрузкой угля в морских портах Приморского края. По организациям – это «Евраз НМТП», «Дальмормонтаж», «Терминал Астафьева», «Восточный Порт», «Восточно Уральский терминал» и «Восточные ворота-Приморский завод». За период с конца января по начало марта 2016 года поступило 9 обращений от граждан – это «Евраз НМТП», «Дальмормонтаж», «Терминал Астафьева», «Восточный Порт», «Восточно Уральский терминал» и «Восточные ворота-Приморский завод», «Атис Энтерпрайз». Сейчас с Управления нам звонили и сказали о еще 2-ух обращениях и 4 обращения Управление Роспотребнадзора рассмотрело, не привлекая специалистов Территориального управления. У нас в городе организован специальный мониторинг. Приказом руководителя Управления выбраны две точки – это по улице Астафьева, 3а и 5а (в зоне влияния «Атис Энтерпрайз», «Евраз НМТП», «Терминал Астафьева») и в порту Врангель, улица Железнодорожная между домами 2 и 3 (в зоне влияния «Восточный Порт»). В ходе проведения административных расследований, плановых мероприятий по проверке предприятий, занимающихся перегрузкой угля, выявляли общее замечание. Во многих случаях не соблюдается все-таки технологический регламент, то есть не выдерживается высота раскрытия грейферов при погрузке на трюмы. Вот на это не надо денег ни копейки, крановщику просто дать указание и все.

Исполняющая обязанности начальника отдела охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий администрации Приморского края Алена Чижова сообщила, что к ним из Находки в 2015 году поступило 8 обращений, а за начало 2016 уже 7.

Алена Чижова, и.о. начальника отдела охраны окружающей среды и особо охраняемых природных
территорий администрации Приморского края:


- В связи с поступающими жалобами в течение уже многих лет департамент Природных ресурсов и охраны окружающей среды в 2012 году информировал Министерство транспорта РФ о ситуации с загрязнением атмосферного воздуха при перевалке угля, но был получен ответ от Министерства транспорта. Мы просили, чтобы ужесточили правила перевалки угля, чтобы запрет произвели на открытую перегрузку пылящих навалочных грузов, но был получен ответ о нецелесообразности такого запрета. Причем, это было в 2012 году, когда экономическая ситация была значительно лучше.

Депутаты Государственной Думы в 2014 году также не поддержали законопроект приморских депутатов об ужесточении правил перевалки угля морскими портами, основание то же – экономическая нецелесообразность. Сегодня в сети находкинцев призывают подписать петицию в адрес Президента России Владимира Путина с требованием принять срочные и действенные мери против компаний, переваливающих уголь, но если до сих пор глас народа не был услышан, внемлют ли ему в новых сложных экономических условиях – большой вопрос…
Информационное агентство «Каскад-Находка» специально для «Восток-ТВН» 2016г.
Корреспондент: Шарипова Анна, Видеооператор: Крутикова Елена, Монтаж: Евсеев Евгений

» Комментарии

Уважаемые посетители!


Убедительная просьба избегать в комментариях сообщений рекламного характера, личных оскорблений, призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, нецензурной лексики. Запрещается размещать ссылки на другие сайты Интернета. Личную переписку также в комментариях лучше не вести. Все комментарии, не отвечающие данным критериям, будут модерироваться или удаляться.

После проверки модератором Ваш коментарий будет добавлен.



В случае, если комментарий содержит информацию, могущую стать поводом для уголовного преследования, мы оставляем за собой право передать её в правоохранительные органы. Спасибо за понимание!


Комментарии отсутствуют. Вы можете оказаться первым.