назад » Городские будни » 21 Октября 2012 (Образование)

Находкинских педагогов учат методам профилактики наркомании среди детей и подростков



ВНИМАНИЕ: Данное видео имеет устаревший формат!
С 31 декабря 2020 года. Adobe Flash Player более не поддерживается
т.к. его использование является не безопасным.


Для просмотра данного видео вы можете скачать его по ссылке ниже.


Скачать



С сентября 2012 года в рамках программы «Приморье без наркотиков» в районах края Приморский краевой институт развития образования проводит обучающие сорокачасовые семинары для специалистов, непосредственно работающих с детьми и молодёжью. В течение нескольких дней проходил такой семинар и в Находкинском городском округе. В школе № 14 собирались не только педагоги находкинского городского округа, но и Партизанского района, а также города Фокино.

Валентина Горюнова, старший преподаватель кафедры управления развитием образовательных систем ПКИРО
Цель, вообще, этих обучающих семинаров - подготовить работников к непосредственной практической деятельности в сфере профилактики употребления психоактивных веществ детьми, подростками и молодёжью. Программа состоит из трёх разделов. Первый раздел - информационный. Учителя должны понимать, вообще, суть этой проблемы, и в первый день в качестве лекторов выступали работники Госнаркоконтроля, федеральной службы по надзору за оборотом наркотиков, федеральная служба, но по Приморскому краю, представитель краевого наркодиспансера, то есть они давали исчерпывающую информацию по самой проблеме.
Основную часть семинара всё же составляет не теория, а практика. Учителям предлагаются различные виды интерактивной работы с детьми, причем участники семинара сами участвуют в играх и тренингах.
Валентина Горюнова, старший преподаватель кафедры управления развитием образовательных систем ПКИРО
Их можно использовать не только в профилактической работе, но и в воспитательной работе, вообще, в своей профессиональной деятельности. И третий раздел, как бы, вот этой программы - это профилактические программы. Мы учителей знакомим с этими программами, показываем, как по ним работать, какие преимущества у этих программ перед какими-то другими программами, ну, и, показываем самое главное - как это можно использовать в практической деятельности. Надеемся, что вот эти программы учителям помогут профессионально работать с этой сложной, серьёзной проблемой.

Проблема действительно серьёзная, поэтому, не зная, к примеру, возрастной психологии, вряд ли можно продуктивно работать с детьми.
Валентина Горюнова, старший преподаватель кафедры управления развитием образовательных систем ПКИРО
И особый тренинг - вот ролевые игры, их роль в оказании сопротивления давлению. То есть, чтобы подросток умел сказать «нет», когда ему предлагают что-то плохое, для этого, извините, нужно иметь навык такой. Как это - сказать «нет» в подростковой среде. А этому надо учиться. Учителя, конечно же, должны этими технологиями овладеть. Во-первых, сами они должны знать, как это делается, во-вторых, рассказать об этом и формировать навык у детей. И, я думаю, что неплохо будет, если, вот, всё то, что узнают учителя на тренинге, если они это передадут родителям, а родители будут в своей воспитательной практике использовать что-то из того, что мы даём, это будет замечательно.

В Приморье, согласно данным официальной статистики за последние десять лет количество детей, употребляющих психоактивные вещества, существенно снизилось.

Валентина Горюнова, старший преподаватель кафедры управления развитием образовательных систем ПКИРО
Но это не значит, что мы должны этому радоваться. Мы же понимаем, что, во-первых, эта вся статистика латентна. Это раз. Во-вторых, это как пожар: сначала занимается медленно, но может в один момент вспыхнуть. Это второе. И третье, что важно: вот, например, сегодня все обеспокоены тем, что снижение употребления, например, токсических веществ и наркотических, само собой, среди детей, подростков и молодёжи, но увеличение количества детей, потребляющих алкоголь. И это тревожащий фактор, потому что мы понимаем, что такое алкоголь и от алкоголя до всего прочего плохого очень даже недалеко. Ну, а потом, одно другого не краше. Что алкоголь, что, например, употребление каких-то других психоактивных веществ. То есть, это тревожащая статистика, причем увеличение среди девочек. Количество курящих не уменьшается. Это тоже тревожный фактор. Причём не то, что не уменьшается, а увеличивается количество курящих. И самое тревожное, что опять вот на этом делаю акцент, что увеличивается количество курящих девочек. То есть, предрепродуктивный возраст, когда идёт формирование будущей матери, и если сюда вмешиваются весь этот список вредных веществ, которые потребляют с табаком, при нашей жизни и ослабленных вообще будущих матерях - это тревожный фактор.

К сожалению, Находкинский городской округ относится к числу неблагополучных территорий Приморья в отношении употребления детьми психоактивных веществ, но тем ценнее будут знания и практический опыт, полученные находкинскими педагогами на этом семинаре. Может быть, он будет зародышем положительных изменений в решении жизненно важной для нашего общества задачи.

Информационное агентство «Каскад-Находка» специально для «Восток-ТВН» 2012г.
Корреспондент: Щербаков Михаил, Видеооператор: Гринчак Денис, Монтаж:

» Комментарии

Уважаемые посетители!


Убедительная просьба избегать в комментариях сообщений рекламного характера, личных оскорблений, призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, нецензурной лексики. Запрещается размещать ссылки на другие сайты Интернета. Личную переписку также в комментариях лучше не вести. Все комментарии, не отвечающие данным критериям, будут модерироваться или удаляться.

После проверки модератором Ваш коментарий будет добавлен.



В случае, если комментарий содержит информацию, могущую стать поводом для уголовного преследования, мы оставляем за собой право передать её в правоохранительные органы. Спасибо за понимание!


Комментарии отсутствуют. Вы можете оказаться первым.